Приветсвую всех ! Сам изначально увлекаюсь радиосвязью, но различные средства воздухоплавания всегда не давали покоя и решил я осуществить мечту детства, собрать радиоупровляемый вертолет, приобрел две тушки, одна HK450 (с не очень ровным валом ), вторая copter-x 450 на всякий случай. Первую собрал hk450, но поторопился с первым запуском, до этого не много летал на простом р/у маленьком верте и симуляторе, не тщательно все настроил и в итоге сильная вибрация хвоста в полете, отрыв и потеря микро видео камеры прикрепленной к корпусу вертолета, подение, поднимался в воздух три раза и три раза стремительно встречался с землей, после чего три пары лопастей, шасси сломаны, электроника, тушка не пострадали. Затем переставил сервы, регулятор, приемник, мотор на copter x450, настроил все максимально внимательно, неоднократно перечитав всю найденную в нете инфу, и в во время последней проверки перед полетом на выходных заметил что одна серва начинает дрожать и иногда перестает работать, через некоторое время оканчательно перестала подавать признаки жизни, другие сервы на этом канале работают без нареканий. Сервы сервы . Большая просьба, подскажите где можно взять подходящие в нашем городе или может есть у кого ненужные ? И вопрос по аппаратуре, приобрел вот что р/у у кого нибудь есть опыт по ее использованию и настройкам ? И еще так же вопрос по чувствительности гироскопа гироскоп, в мем случае что бы избавиться от вибрации-гуляния хвоста пришлось выставить в настройках всего 2 %, не маловато будет ? Спасибо !
Помогите с сервами и по аппаратуре.
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться216-09-2011 09:20:19
Какой бюджет?
Суда по ссылкам не особо готов платить.
Поделиться317-09-2011 18:07:42
Сервы сервы .
Альберт, ссылкой промахнулся, эта на гиру указывает.
Поделиться418-09-2011 08:18:04
И еще так же вопрос по чувствительности гироскопа гироскоп, в мем случае что бы избавиться от вибрации-гуляния хвоста пришлось выставить в настройках всего 2 %, не маловато будет ? Спасибо
По гироскопу нужна обязательнно инструкция.
В начальных настройках необходимо указать с какой сервомашинкой он будет работать?
С обычной или цифровой? По правилам "хорошего тона" на гироскоп приобретают скоростную цифровую серво. Иногда она в комплекте (лучший вариант).
Чувствительность самого гироскопа выставляют на 75-80%.
Второй момент, в инструкции к гироскопу надо прочитать какой это гироскоп с одним или двумя режимами работы?
Если с двумя, надо разобраться с переключением. В 3D режиме фукция "поддержки курсовой устойчивости" отключена и хвостовая балка "рыскает".
Что касается сервоприводов на тарелку основного ротора, то там мощность и скорость роли не играет. Базовое условие - они должны быть одинаковы по параметрам. Иначе при работе с общим шагом ротора подьем и опускание тарелки по ускорению на каждой тяге не будет одинаковым и естественно появяться ошибки по тангажу или крену.
После установки серво обязательна нужна проверка положения тарелки относительно рамы (паралельно в двух плоскостях)
в 0 положении ручки газа в среднем (режим висения) и максимальном. Тарелка должна оставаться сторого паралельной! Это лучше всего делать штангенциркулем. 
Поделиться520-09-2011 00:53:24
Альберт, ссылкой промахнулся, эта на гиру указывает.
Исправил серва
Поделиться620-09-2011 01:12:50
По гироскопу нужна обязательнно инструкция.
В начальных настройках необходимо указать с какой сервомашинкой он будет работать?
С обычной или цифровой? По правилам "хорошего тона" на гироскоп приобретают скоростную цифровую серво. Иногда она в комплекте (лучший вариант).
Чувствительность самого гироскопа выставляют на 75-80%.
Второй момент, в инструкции к гироскопу надо прочитать какой это гироскоп с одним или двумя режимами работы?
Если с двумя, надо разобраться с переключением. В 3D режиме фукция "поддержки курсовой устойчивости" отключена и хвостовая балка "рыскает".
Что касается сервоприводов на тарелку основного ротора, то там мощность и скорость роли не играет. Базовое условие - они должны быть одинаковы по параметрам. Иначе при работе с общим шагом ротора подьем и опускание тарелки по ускорению на каждой тяге не будет одинаковым и естественно появяться ошибки по тангажу или крену.
После установки серво обязательна нужна проверка положения тарелки относительно рамы (паралельно в двух плоскостях)
в 0 положении ручки газа в среднем (режим висения) и максимальном. Тарелка должна оставаться сторого паралельной! Это лучше всего делать штангенциркулем.
Спасибо за инфу, буду разбираться, настраивать ! Серву поставил цифровую, положение тарелки настроил так чтобы в минимальном, стреднем и максимальном положении ручки газа она находилась строго паралельно в трех точках крепления тяг относительно рамы с помощью этого уголок . Угол атаки лопастей тоже выставил, нижнее положение ручки газа 11-, среднее 0-, максимальное 11 градусов. С сервами разобрался, разобрал одну полностью, вскрыл моторчик, а внутри маленькая частица пластика (видимо от верхней части моторчика) которая скорее всего и не давала моторчику крутиться, из за которой он подклинивал. Пока собирал эту вторая тоже начала подклинивать, также разобрал и та же самая картина, в итоге все внимательно почистил, перебрал, смазал редуктор солидолом и все снова отлично работает ! Осталось с гироскопом разобраться !
Поделиться720-09-2011 21:30:38
смазал редуктор солидолом и все снова отлично работает
солидол конечно перебор.....лучше редуктор промыть и смазать силиконовой смазочкой....
Поделиться820-09-2011 23:42:44
Угол атаки лопастей тоже выставил, нижнее положение ручки газа 11-, среднее 0-, максимальное 11 градусов.
Вообще-это "Шекспир!"!!!
Может быть мы и из "Деревни", но в нашем регионе на таких углах специалистов надо поискать?
Целесообразнее выставить режим "новичка",, или как на форуме "блинчиком" - нижнее положентие - 0 градусов; среднее- 5 градусов - ржим висения - 10 градусов (лучше 8-9)- максимальное значение! И это на сезон полетов! (Мы из него уже два сезона -не выходим и "полный рот хвои" как говорят летчики).
На этом режиме надо освоить три (на самомом деле самые сложные) фигуры: висение, полет по кругу, полет по восмерке.
Удалось- можно двигаться дальше, нет снова бесконечный ремонт мат.базы. Да это удел "вертолетчиков".
Следующий шаг- приобретение ДВС модели до 5 кг. весом, на которой управлять кратно легче, но при" креше" - ущерб возьмет все "сэкогомленные средства"
Поделиться921-09-2011 10:19:08
так если -
бесконечный ремонт мат.базы
может сразу -
двигаться дальше
а то так и наскучить может 2 сезона то.. висеть..

Поделиться1021-09-2011 11:32:45
Альберт написал(а):
смазал редуктор солидолом и все снова отлично работает
солидол конечно перебор.....лучше редуктор промыть и смазать силиконовой смазочкой....
на все редуктора - только селикон! или есть в "инструментах" на омской-жукова смазка для пластмассы, белая! на сепаратор хвостового винта ВСЯ СМАЗКА ЗЛО! вымыть спиртом до чиста, и смазать на уровне масленной пленки нетральным оружейным маслом, иначе с гирой будут проблеммы с настройкой! причем оружейное масло можно возить с собой и капать капельку на ось хвостового винта перед каждым летным днем! при температуре окружающего воздуха меньше +5 хвост промыть спиртом и НЕ МАЗАТЬ ВООБЩЕ!
Поделиться1122-09-2011 01:45:30
а то так и наскучить может 2 сезона то.. висеть..
Согласен, "динамики" пока невидно!
Да и количество "вертолетчиков" за эти два года - не добавилось.
В Тюмени - 3 чел.
В Нефтеюганске-1.
В Сургуте?
В Когалыме-1.
В Екатеринбурге-4.
Предполетная подготовка - колосальная.
Полетное время - 0 целых, фиг десятых.
Стоимость каждого "креша" от 2000 р.
За это же время сколько ребят на самолетах добавилось и на крыло стало?
Соревнования, в конце концов есть и "тусовка"!
Да и сама самолетная динамика на глазах растет как по двигателям так и по масштабу!
Да и росийский форум вертолетный надо скзать -"буксует".
"Трепу" много а летающих "пацанов"- раз-два и обчелся.
Но как в энекдоте: "Папа, а неужели есть плоды на деревьях, они сладкие и там тоже живут червячки?"
"Да сынок, есть!"
"Дак почему мы тут сидим, Папа?!!!"
"Есть чувство Родины, сынок!!!"