Авиаклуб в Нижневартовске

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Авиаклуб в Нижневартовске » ...и возродимся как Феникс из пепла... » Самолёт для обучения курсантов


Самолёт для обучения курсантов

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Кто то сказал тут что форум мёртв...
Вот тема для обсуждения. От ваших мыслей по этому поводу, зависят, так сказать, судьбы курсантов. О!

Надо покумекать, на чём сейчас курсантов можно обучать. На avia.ru эту тему мусолили, но единого мнения нет. Хотелось бы услышать реплики по этому поводу. Может кто где был, что видел, с кем общался? Пишите.

0

2

Немножко не понятно: обучать теоретически или практически?
Если речь идёт о теории, то  может не надо цепляться за конкретный тип, а знакомить с основами конструкции,  разнообразием и перспективами развития. Конкретику они потом, когда по жизни определятся, в специализированных учебных заведениях изучат...
И вообще , какова основная цель авиаклуба? Как я понял - ПРОФОРИЕНТАЦИЯ!!! Не надо на те же грабли наступать, что в МОУДОДе получилось. Пытались сделать всё, как в школе.... В результате - дырка от бублика, только липовые отчёты.
Если речь идёт о практическом обучении, то чем плох Ан-2? Дёшево и надёжно, как большая совковая лопата. За один цикл "взлёт-посадка" можно всей учебной эскадрильи "вывозной" сделать.

0

3

О каком МУДОТЕ идёт речь!
Ни каких отчётов!
Будем заниматься по той же схеме, что и в лучшие годы. По тем же программам, благо практически всё сохранили. Сначала ребята лет с 12-14 с моделизма, если придут стендовики то и с более раннего возраста. Потом 10-11 класс - курсанты. Трёх годичное обучение, как показала практика - бессмысленно.
А вот налёт... Тема конечно серьёзная. Но тем не менее. Ан-2 вариант, как вывозная программа, но это всё не то, это уже было. О самостоятельных тоже конечно пока речь не идёт.
Но...дано задание, так сказать свыше, подумать над учебным самолётом, вот и советуемся.

0

4

АН-2!!!???

У вас денег совсем чтоли много?

Летный час Ан-2 по себестоимости (можете проверить) только бензина (а там нужен 100LL теперь)выйдет около 20 тыс. руб.
Автобензин в Ан-2 не зальешь на учебных полетах. Еще не забудь поддержание летной годности, ремонты итд.

Ан-2 очень дорог.

Да и нужно ли пацанов учит на технике свыше 5 тонн веса и мощностью 1000 лошадей.

Я бы посоветовал Як-52, Як-18т но они тоже очень дорогие.

На вашем месте я бы искал среди аппратов которые отвечают следующим требованиям:
-Минимум 2 места,
-Спаренное управление,
-Автобензин
-Носовая стойка
-Ремонтопригодность
-Наличие запчастей, диллера,
... итд.

определите круг требований, и из всего многообразия ВС, очертится круг.

Рекомендую посмотреть след. ВС:
Аэропракт-22 (приезжайте ко мне, вывезу)
Р-96 Сиерра (можно слетать в Москве, в Челябинске, связь тоже есть)

Вообще не стесняйтесь, пишите, звоните.

Опыта у меня по обучению, организации, сертификации много.
Может чего совместного получиться сделать.

Отредактировано su27 (21-07-2008 21:37:38)

0

5

ДЭН, я уже после нашего разговора в ужасе ищу упомянутые выше ВС.
Ты наша надежда!

0

6

Позвольте представиться!
Владимир. 45 лет.
В 1980 году окончил среднюю школу, и военно-патриотическую "Школу Юных Космонавтов- Качинцев" при Доме Пионеров г. Волгограда.
После того, как в 1980 г врачебно-лётная комиссия Качинского, раз и навсегда закрыла дорогу к полётам, мучительно долго но настойчиво искал себя в Авиации. Дельтаплан в Свердловске. Харьковский авиационный институт (студент, СКБ, и отраслевая лаборатория); Сургутский Авиаотряд ГА; Дельтаклуб «Полёт» г.Сургут; собственный гараж – постройка СЛА…
Короче, в этом сезоне собрались с ребятами и полетели! За месяц сборов, все до единого, от 15-ти летнего до 53 летнего, полетели САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Что и требовалось доказать в итоге всех моих около-авиаторских мытарств.
Детям НЕ НУЖНЫ (!) вывозные на АН-2, им не нужна военно-патриотическая «профанация», им даже не прыжки на «дубах» (с парашютом) нужны как способ самоутверждения!
Дайте ребятам мотопланер! Чтобы полетели самостоятельно! Эта практика известна в нашей стране давно.
Я теперь очень жалею, что 30 лет назад  у меня не было шансов получить этого.
Ведь например, когда я поступал в Качу, в кулуарах меня спрашивали: - где и на чём летал? -сколько налёта? Я только пожимал плечами…

Если конкретно, и без долгих рассказов, то есть предложения: - мотопланер «Коршун»!
Всё обсуждается и решается.
Нужна «организация» и «политическая воля».

0

7

Беркут
Июль 2008
Ватулино

Отредактировано Vladem (10-09-2008 21:35:48)

0

8

Коршун

Отредактировано Vladem (10-09-2008 21:32:45)

0

9

Беркут

Отредактировано Vladem (10-09-2008 21:31:56)

0

10

Да и мы особо то не агитируем за Ан-2. Просто нет пока ни чего. Технику ищем. А именно планер, лебёдку и буксировщик. Мотопланер тоже вариант. Кстати где этот красавец летеет, продаётся, сколько стоит, и т.д. Короче информацию, если можно. Если в Сургуте, как посмотреть, познакомиться. И кого вы знаете с вартовских дельталётчиков?

P.S. От военно-патриотического фуфла нас тоже воротит. Года четыре в этом отстое пытались выжить. Будет время, выложим на сайте историю превращения авиацентра в поисковый отряд.

0

11

Короткой ремаркой, подмечу лишь одно обстоятельство.
Задача привлечения юношей (и девушек) в авиацию, должна, по моему, иметь точно выверенную и определённую цель. А именно, ребята должны иметь возможность попробовать себя в качестве пилота. Им надо дать не просто возможность оказаться в небе, но и понять, что "вождение" летающего аппарата это ТРУД. А не только удовольствие и времяпрепровождение. Задача, как ныне говорят - выявить МОТИВАЦИЮ. И вот тут-то оказывается, что практика освоения дельталетов, бесспорно не менее важная чем прочие, даёт особые и очень специфичные рефлексы, навыки, и ощущения.
Но ведь парадигмой работы с юношеством должна быть целевая подготовка.  Тогда и авиакомпании будут кровно заинтересованы в собою взрощенных кадрах. К слову сказать, все пилоты - участники крупных авиакатастроф в подавляющем большинстве случаев не были планеристами. То есть, их учили управлять машиной, а не ЛЕТАТЬ!!!
Приношу свои извенения дельталётчикам, - ничего личного. Но методология обучения юношей должна быть направлена на достижение прикладной цели. А именно на первоначельную подготовку пилота умеющего ЛЕТАТЬ а не управлять летающей машиной. В прктике же дельталётного дела прививаются не очень желательные, для пилотов классических ЛА, рефлексы, навыки, ощущения.

Непременно вышлю необходимые данные на "мыло". А пока не сочтите за назойливость, почитайте и посмотрите вот Это и Это.
Неприменно найду возможность повстречаться лично.

Отредактировано Vladem (11-09-2008 21:07:50)

0

12

Благодарствую за ссылочки, как то были там, по автожирам. Сегодня просидел весь вечер. Понравилась - "БРО-11". То же думали на эту тему. С этого начать реально.
А вы похоже с Излучинска, как я понял. И в Самару ездили... Возможно земляки даже.

0

13

БРО-11

Безусловно аппарат отвечающий задачам первоначального обучения. Кстати Коршун так и родился, когда ребята устали таскать БРОшку по полю (и буеракам).
БРО-11_Зотова_Геннадия_Алексеевича
Но определённо, следует сопоставить и оценить список организационно - тактических мероприятий:
1) Постройка (приобретение).
БРОшка ненамного дешевле и не настолько проще чтобы предпочесть её однозначно.
Дополнительные хлопоты со средствами буксирования.
2) Место полётов. 
БРОшка - только на ВПП, Коршун только на первоначальном этапе привязан к ВПП.
Отсюда следует что  мобильность, хранение, транспортировка в пользу автономного взлёта.
3) Программа подготовки.
БРОшка как безмоторный аппарат ограничивает программу. Например, полёт по маршруту, парение, штурманская подготовка, навигация и метеорология. Ещё одно «удовольствие» в модификации «БЕРКУТ» основное шасси сменное, как одно, так и двухколёсное.  То есть полноценный САМОЛЁТ!
4) Безопасность (наверное, надо было поставить пунктом 1).
Буксировщик и(или) лебёдка дополнительный источник для опасений – для контроля.
Коршун… Тут надо бы пошире развернуть тему. Она многоаспектная, но самое важное то, что при таком широком диапазоне применения аппаратов такого типа  безопасность полётов гарантирована и ограничивается только и только степенью вменяемости пилота. К слову, за всю  историю «Коршунизма» ни одного серьёзного прецедента, или безвозвратных потерь.
Заметьте я не агитирую. Пробую провести анализ. Если меня поддержат, проведём и количественно стоимостной анализ. Это будет вернее.

Какие ещё можно взять аспекты сравнения? Продолжите…

Отредактировано Vladem (12-09-2008 14:51:00)

0

14

Ещё тема про Коршун-Беркут

0

15

Согласен! Самолёт есть самолёт. Именно по этому, наверное, наши дельталётчики превратились когда то из дельтапланеристов в дел-чики. Но и планер, это планер... Тут ж своя философия. И плюсы есть некоторые, вроде того, что когда заявку надо будет подавать, планер сразу будет подразумевать, что лететь мы ни куда не собираемся, нарушать там, и всё такое. Но и проблемы есть конечно, - потоки у нас не те, что в средней полосе. Тут вопрос другой, технику найти сейчас проблема. Бланик тот же, Вильгу. Вот ту же Брошку, интересно, реально сейчас раздобыть где в приличном состоянии (и за сколько). Даже и если подломанную, отремонтировать не проблема, руки есть. На видео, кстати интересно, за каким транспортным средством её тянут? Высота то не плохая. Да и на полёт уже похоже. Я почему за Брошку, при всех её недостатках, это то что, уже на следующую весну, собрались толпой и рванули в Радужный. Есть с чего начать. А вот потом уже и по серьёзней технику искать.

0

16

БРОшку таскали за шестёркой на текстильной верёвке. Руководит группой Зотов Геннадий Алексеевич. Небезизвестный по прошедшим слётам автор Эдэльвейса.(на снимке после тестового полёта)
Но, признаюсь, зрелище  БРОшки на поводке не для слабонервных...
Особенно до набора скорости подлёта.

0

17

Мой вам добрый совет, забудьте про самоделки, дельталеты и тем паче автожиры.

Есть хорошие, экономичные самолеты.

Еще раз рекомендую:
Аэропракт-22 http://aeroprakt.ru
Самолеты Текнам  http://www.chel-avia.ru/?node=30
СпортКрузер http://www.sportcruiser.ru

или ищете что-то подобное.

Идеальный самолет для состоятельных - самарский Л-42, либо вертолет - Робинсон Р44, МД520,....

Как там у вас дела, начали работу?

0

18

Всем добрый день! Разрешите и мне вклиниться в разговор. Я ещё новичёк в компьютере и заранее прошу меня извинить, если я что не так нажму, но я буду стараться.
           Тема Ваша мне интересная, потому что 30 лет я жду /а многие мои коллеги так и не дождались/ когда же прийдёт время, когда наш трут станет нужным людям... И до сих пор нас гонят с аэродромов поганой метлой, но бактерии ещё живы.
   Жизнь ушла как раз на самолёт, который Вам нужен. Это о чём Vladem и говорит: это одноместный сверхлёгкий мотопланер "Беркут" для первоначального обучения, который позволяет научить не только подлётывать, но и летать чисто по самолётному и даже парить по-планерному. А термики есть везде, где бывает смена времён года! По ценам - это самый дешёвый вариант авиации, правда унитаз и бар в комплект не входят и в кабине немного задувает, но до 10 градусов мороза 15-ти минутные полёты выдерживаются легко, а про тёплое время года я уже не говорю. Т.е. аппарат круглогодичного использования.  Если это аэроклуб длительного назначения, а не месячные сборы, то достаточно иметь один аппарат, и подростки будут заняты. Ну если будет допущена поломка, то чтобы дети не разбежались, пока ремонтируете. А самый лучший вариант - это комплект из двух аппаратов, тогда на смену поломанному всегда есть запасной, а тот пока чиниться.  При хранении техники в ангаре мы гарантируем срок эксплуатации 20 лет без капремонта, если не будет аварий. А чтобы не было аварий к самолёту бесплатно прилагается система обучения, которой если чётко придерживаться, то и поломок не будет.  Но для работы с курсантами нужен не рядовой инструктор с Як-52, а специально подготовленный нами человек, прошедший все тернии в одноместной системе подготовки пилотов и имеющий достаточный налёт на Коршуне-Беркуте.  А мечту, при правильном подходе, наверно можно осуществить уже следующим летом, если я не слишком оптимист.  Кстати почти готовый инструктор у Вас под боком уже есть, если он конечно согласится, а то и нового можно подготовить. Ещё у Вас есть мы, почти готовые осуществить Вашу идею. Дело теперь только за Вами.  Подробности лучше на общее обсуждение не выносить, а работать через личку, если она на форуме имеется, я ещё не разобрался. В крайнем случае у каждого есть емейл...

0

19

Дэн, привет! У этих самолётов есть один существенный недостаток - ЦЕНА! Если будут деньги - купим. Но эти новые производители так ценник задирают, что наверно просче купить что то БУшное. Мы с отцом пока нашли из новых, единственный реальный вариант по цене - это Пайпер (ВулканАвиа). Но остальное... И есть ещё проблема, это со временем. Если бы это была моя основная работа, я бы занимался этим плотнее. Почему я и веду разговор про БРО и подобное, потому что это проще на данный момент. А потом - хоть Боинг. Главное с места это всё сдвинуть. Сегодня встречался с паралётчиками, их в городе уже человек 7-8 набирается. Летают подпольно. Уже некоторых вязали. Хотят всё легально сделать. Скорей всего будем регистрировать аэроклуб с членством. Вот с этого наверное и придётся начать. Не потянем мы пока серьёзную технику. Тем более, что руководителем нового Муниципального учреждения "Клуб по техническим видам спорта "Юность Самотлора" стал не наш человек. Это руководитель, в прошлом, я так понял, мотоциклетного клуба в Мегионе. Что это за человек ещё предстоит познать. И как он будет относиться к авиации. А как наша администрация города относится мы уже знаем, так что работать придётся самостоятельно. А вообще у кого какие мысли есть пишите, эту ветку завели не только найти конкретную технику, но и людей проявить.

0

20

Простите великодушно, но видимо я чего-то не понял.
Что в идее, а что в сухом остатке!?
Общественный клуб, или социально ориентированное учреждение, которое своей целью имеет вовлечение юношества в Авиацию, и преследует задачи профессиональной ориентации (подготовки)?
Если общественный клуб, то здесь всё ясно. Уровень достатка индивидумов и будет определять статус клуба.
Но если работать с юношеством то это видимо сооооовсем другая история.
Названные самолёты, весьма уважаемы, но как почеркнуто, следует помнить о ЦЕНЕ и соответсно о стоимости владения...
Со всеми вытекающими!

0

21

Не надо экономить на детях.

Про Пайпер забудьте.
Я сертифицировал владимирский, он не подходит для первоначального обучения.
Да и вообще самолеты с задней опорой не рекомендую.

0

22

Или я перепугал всех своим предложением, или на форум редко люди заходят, ини невеста будет отдана за первого встречного!
     Вот люди из Нарьян-Мара уже поняли, в чём суть предложения, касательно одноместной системы обучения и мотопланеров Беркут, так что пальма первенства незаметно уползает...
    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО!  Надо сначало для себя чётко решить: "Чего я хочу от жизни?", и уже потом народ будоражить.

0

23

v.petrov написал(а):

Почему я и веду разговор про БРО и подобное, потому что это проще на данный момент. А потом - хоть Боинг. Главное с места это всё сдвинуть.

Можно сказать, мы уже отработали технику выполнения затяжки и взаимодействия членов команды. Недавно сделали 11 затяжек, средняя высота затяжки 450м. В крайний полёт я с 500 выкрутил в термиках до 660метров, а сел только через 40 минут после старта (в сумме за день 2 часа налёта).

Кстати, а какой взлётный у Брошки? Может его на нашем нынешнем тросе можно будет тянуть? я почему интересуюсь - самому интересно попробовать..

Отредактировано Игорь (16-06-2013 21:58:25)

0

24

Игорь написал(а):

Кстати, а какой взлётный у Брошки?

http://aeroclub.com.ua/?module=articles … =4&a=3

0


Вы здесь » Авиаклуб в Нижневартовске » ...и возродимся как Феникс из пепла... » Самолёт для обучения курсантов