Заканчивается командировка в Тюмень с 5 сентября.
Клянусь, добросовестно все свободные вечера посвятил нашему "ремеслу" - занимался авиамоделированием.
Даже в кино не сходил, хотя хотелось конечно.
Результат - закочил переделку и компановку телеметрии на планер Фокус-180.
Начальный вес был 1100 г.
размах крыльев 1800 мм.
Площадь 34 дм2.
Двигатель "Пилотаж" ДТ 3013/14Т 1085 об.
Винты 10/6 складные.
батарея 3С 2500
Элеронов-нет.
Хвостовое оперение V образное на двух серовомашинках.
Куплена в Сургуте как разукомплектованная за 1000 рублей.(без двигателя и серво).
Летные испытания:
После полета безсменного тест-пилота Валеры, с неправильными регулировками хвостового оперения (за что было очень стыдно), и замечания, что машина не имеет элеронов и закрылков-машина поступила в эксплуатацию.
Потом 2 недели самостоятельных и уже отрегулированных полетов, трудности в управлении одним хвостовым оперением и наконец грубое приземление (правда на аэродроме) в ветер, когда "от удара" задымила батарейка.
Машина потупила в "обгрейд"
Были поставлены четыре микросервы в крылья - на закрылки и элероны, все это было смикшировано на режим полета и посадки, и уже самостоятельно ее легко удалось "загонять" метров на 700! Дальше - страшно, т.к.почти не видишь планера и куда этот планер понесет (с нашей рекой у аэродрома)- одному богу известно. Хотя пара передатчик и приемник "Аврора" проверены на 2 км. радиуса!
Потом неудачный полет, когда клинит серво элерона в полете на одном из "ушей" крыла. И планер ударяется в берег -Ваха. Все обошлось легким испугом. И пришла мысль ограничиться лишь одними элеронами на крыльях и попробовать смонтировать телеметрию.
И вот за данную командировку выношу это "творчество" на "защиту проекта".
Принцыпиальные изминения:
1. Вместо фонаря кабины смонтирован подрамник. куда установлена плата телеметрии и камера. (Аналог на сайте продажи смальтиниума).
2. Датчики температуры, высоты, скорости и ДжжиПС смонтированы в крыле, в связи с отсутсвием места в фюзеляже.
3.Камера, установлена с вертолета на 520 строк, с плавающим фокусом. Но управление им -ручное, негде разместить привод. Установлена в капотном пространсве, чтобы видеть через нее горизонт, но как будет работать "картинка" с работающим винтом на 1085 об. вопрос?
3. Обтекталь-(не для рекламы!) банка кетчупа- ну идеально - поклон и благодарность. Покупайте - пригодиться. (Даже если не любите).
4.Видеопередатчик вынесен за крыло, также как на рекомендациях смальтиниума.
5. В свободный канал установлена "сирена", включающаяся после минуты "простоя" приемника. Проверено - соседи стучали! Да и вертолет один раз двое суток на "Буране" искал.
6.На случай вечерних "задержек" в крылья и стабилизатор вмонтированы светодиоды. Работают от 12 В. Тюмень уже вся "рулит" на них. Притом вечерние полеты- входят в моду!. Модели с подсвесткой вообще выглядят потрясающе!
Творческие муки:
1. Вес планера увеличил на видеокамеру, видеопередатчик, вторую батарейку 3S. Даже с учетом того, что сохранил центорвку, можно ли его запускать с руки? Хотя есть в наличии легкие шасси. Но планер и шасси? "Маэстро - не губите музыку!".
2.Батареки на двигатель и управление 3S 3500 - с данным двигателем и переодичной его работой хватало на 1 час полета (Проверено). Какая мощность бататейки нужна под телеметрию на данное время?
3. Т.к. ушел от элеронов на "ушах" и оставил только "закрылки" и правильно сказать и "элероны" на основном крыле размером 450х45, хватит ли мощности микро-серво усилием 1 кг.?
Ну и выкладываю фото.